Провалы и победы самых необычных маркетинговых кампаний
Ужас, что делается - Walmart - Серийный убийца брендов.
Любая пресса хороша, правда? Не совсем. Конечно, любая пресса способна приковать внимание к вашей компании, но это вовсе не значит, что это внимание принесет плоды компании, а не навредит ей. Непродуманный маркетинговый ход может только добавить вам проблем, а маркетинговый отдел лишить работы. В этой статье представлено 10 известных маркетинговых спектаклей. Некоторые из них оказались крайне успешными, а другие – провальными, принесшими немало бед компаниям. Рассмотрим их все. 1) Провал: email-купоны от Starbucks В 2006 году сеть кофеен Starbucks решила провести вирусную кампанию с целью замедления темпов снижения продаж. Кто же знал, что кампания так быстро перерастет в пагубную для Starbucks эпидемию. Итак, 23 августа 2006 года самая знаменитая кофейня мира разослала ряду своих сотрудников email-купоны на бесплатную чашку кофе. При этом в письме Starbucks попросила сотрудников поделиться купоном с семьей и друзьями. Единственное, что не учли в компании, так это скорость распространения email-сообщений, и то, что купонами сможет воспользоваться неограниченное число людей. В итоге уже скоро состоялся настоящий набег посетителей на Starbucks, желавших получить свою бесплатную чашечку кофе. В конечном счете, акция была отменена. Компания сумела спастись от потери огромной суммы денег, но получила настоящий PR-кошмар в прессе и коллективный судебный иск на 114 миллионов долларов. Мораль: нужно продумывать все детали, перед тем как запускать ту или иную акцию. Вроде бы банально, но даже в таком гиганте как Starbucks это не всегда соблюдается. 2) Успех: Golden Palace и бутерброд с Девой Марией Онлайновому казино GoldenPalace.com не так просто жить, как может показаться. Для него закрыты все дороги к традиционным СМИ, а потому приходится придумывать какие-то оригинальные акции, о которых могли бесплатно написать многочисленные журналы и интернет-издания. Некоторые из акций GoldenPalace.com были откровенно возмутительными. Так, однажды компания платила людям за то, что они делали татуировку на своем лбу с адресом сайта. Об этой акции писали многие, но она не получила такой огласки в прессе, как факт покупки компанией знаменитого бутерброда на аукционе eBay, на котором якобы виднелся лик Девы Марии. Данный бутерброд в свое время поднял много шороху в интернете. А его цена подскочила аж до 28 тысяч долларов! Именно столько в итоге заплатил GoldenPalace.com за это «чудо». Надо ли говорить, что весь мир обсуждал факт покупки компанией «священного бутерброда». GoldenPalace.com получила ровно такую огласку, которую хотела компания. 3) Провал: Увели из под носа В свое время компания LifeLock организовал смелую рекламную кампанию ...читать дальше Источник - BizTimes.Com
[Псевдоновости] Команда КВН почти поднимает острые социальные темы в своем выступлении
Wow-идеи, или по-настоящему оригинальный бизнес
Мужские журналы плохо влияют на психику
Реклама в блогах может помочь во время кризиса
Ученые проверили священников на честность.