Ранний Давыдов - Психотерапевтический Маркетинг
Полезные ссылки - Финансы манимэйкера под прицелом
Несколько лет назад я довольно плотно занимался с психотерапевтом, которая была другом нашей семьи. Мировая тетка.
Нанять психотерапевта это, грубо говоря, заплатить кому-то, чтобы тебе дали смачный поджопник. И этот пинок, как правило, выводит человека на новую орбиту жизни.
В моем случае – я сначала пошел работать на ТВ (не имея никакого опыта) и обзавелся семьей. В дополнение к шароварным делам, которыми я тогда занимался full-time, и бросать не собирался.
Многие считают психотерапию шарлатанством, разводом на бабки или неким постыдным делом. Но не о том речь. Есть два урока, которые я вынес из занятий. Которые вполне применимы в маркетинге.
Первое – ты то, что ты думаешь. Вернее, ты становишься тем, что ты думаешь. Об этом я уже писал в нескольких постах, надо будет как-нибудь обобщить, чтобы люди не воспринимали это как бизнес-метафизику.
И второе, более практичное. Очень просто решить, что НУЖНО делать. Надо просто задуматься – ЧЕГО Я НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО? И, с большой долей вероятностью, именно это и есть правильный ответ.
Этим маленьким трюком психотерапевты злоупотребляют постоянно. Они «раскручивают» человека, чтобы узнать, а почему же человек что-то упорно делает, а чего-то избегает. Это и дает понимание, сначала психотерапевту, а потом и самому человеку, что же надо делать на самом деле, даже если очень не хочется.
Билайну и МТС несомненно необходимо обзавестись психотерапевтом. Ладно, я не буду целить в яйца, и даже не стану говорить не слова о рекламе этих гигантов телефонной трубки.
Я просто проведу «групповую сессию», а будущее покажет.
- Билайн и МТС постоянно говорят, что не хотят конкурировать по цене. (Мегафон, тем временем, этой зимой получил 70% всех новых подключений в супер конкурентной Москве, где он явный аутсайдер. Как – понизив цену звонка до 1 рубля в минуту). Моя интерпретация? На самом деле мы не готовы к ценовой войне и отпугиваем ее «брендингом».
- Билайн и МТС постоянно говорят, что делают ставки на новые технологии – MMS, Интернет и т.д. Моя интерпретация? Гм – новые технологии, это отлично. Я – за. Это хорошо, что они есть. Но я ими не пользуюсь, как и 95% других владельцев. Телефон – это чтобы разговаривать. Может подумать о качестве голосовой связи?
- Брендинг, Ребрендинг, Реребрендинг. Моя интерпретация? Очень страшно работать с индивидуальными клиентами. Очень геморно, очень затратно, и вообще мы не представляем, как это делать. Поэтому лучше бросить бабки на брендинг, ну или ребрендинг, и будь, что будет.
Вы можете мне не верить. Но просто попробуйте. Задайте себе этот вопрос. Что на самом деле я НЕ ХОЧУ делать? Что мне кажется ОЧЕНЬ СЛОЖНЫМ и ТРУДОЕМКИМ? Чего я ИЗБЕГАЮ?
Почти наверняка это ТО, что и НАДО делать в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
[Источник - Я сам]
Поддержи ЧтоЧто.Ру - проголосуй за эту статью в одной из социалок снизу, на Хабре, Dirty.Ru или Револьвере. А еще у нас на сайте безумно дешевая реклама.
Ранний Давыдов - Продажа До Продажи
Ранний Давыдов - Полосатая Собака Или Собака Павлова?
Ранний Давыдов - Ничегонеделанье Как Фактор Успеха
Ранний Давыдов - Как Объявления О Знакомствах Поднимают Продажи
Ранний Давыдов - Как (Правильно) Делать Рекламу
Ранний Давыдов - Шагать Или Прыгать
Ранний Давыдов - Актерское Мастерство И Главный Секрет Рекламы.
ВотИменно.Ру – первый в России безрисковый нейминг-сервис
Ранний Давыдов - Когда Marketing Isn’t An Option.