Мозгоглюки - Outcome bias, или почему люди путаются в вероятностях событий, когда знают его исход.

Что вытворяют - Компания Apple не торгует в России телефонами. Зато МЫ их раздаем бесплатно!

Людям свойственно оценивать принятые решения исходя из последствий, которые они за собой повлекли, без учёта обстоятельств и доступной информации в момент принятия данного решения. Такая практика действий неверна, так как никому в момент принятия решения не дано знать, какой сценарий будущего реализуется. Даже взвесив ситуацию и оценив риск, невозможно гарантировать результат, можно лишь говорить о вероятности его появления. А, как известно из практики, порой случаются даже практически невероятные с точки зрения статистики, вещи.

Обыватели нередко осуждают людей, которые принимали то или иное решение, за последствия, но на самом деле люди несут ответственность только за конкретные действия, а не за будущее в целом. Ведь остаётся очень много вещей, над которыми люди по той или иной причине не властны, но они оказывают влияние на ситуацию.

Качество решения оценивается по его последствиям, а не по обстоятельствам, в которых оно принято.

В 1988 году Барон и Херши (Baron J. & Hershey J.C. (1988). Outcome bias in decision evaluation. Journal of Personality and Social Psychology. Vol 54(4) Apr, 569-579.) представили гипотетическую ситуацию, для проверки данного предположения. Постановка вопроса заключалась в том, стоит ли хирургу проводить рискованную операцию или нет. При этом, хирурги знают статистику по подобным операциям и могут оценить вероятность того или иного исхода. Опрашиваемые были осведомлены о результатах операции (смерть и выздоровление пациента) и должны были оценить качество приятого хирургом решения. Те, кому сообщили о смерти пациента, оценивали действия хирурга хуже, чем те, кто узнали о его выздоровлении.

Данный мозгоглюк появляется по причине знание человека, оценивающего решение, последующих событий. Для уменьшения влияния ошибки предвзятость к последствиям необходимо абстрагироваться от постфактумной информации, и сфокусировать свои размышления на том, каким был правильный ответ на момент принятия решения и было ли время на принятие этого решения.

Источкик - Wikipedia, перевод - работа для студентов

Мозгоглюки - Hyperbolic discounting, или почему людям так не терпиться получить что-либо.

Moзгоглюки - Conjunction fallacy или почему человек верит в наибольно детальные описания, даже если они менее вероятны

Когда слышишь притчу, "выпадают бананы из ушей"

Есть время? Зайди, забери свой iPhone

Слова "минет" - в немецком языке нет?

Реклама в блогах Димы Давыдова,Интернетных Штучках и ЖЖ

Топ-10 самых опасных созданий на Земле

ВотИменно.Ру – первый в России безрисковый нейминг-сервис

Реклама на ЧтоЧто.Ру

www.Game-Ninja.ru: мини-игры на любой вкус

Синдикация материалов