Как делаются венчурные миллионы

Учись, студент - Физика от Саковича


 

В завершение программы дня на конференции «TechCrunch50» Джейсон Калаканис взял интервью у Марка Кьюбана, основателя компаний «Broadcast.com», «HDNet»,  и нескольких других компаний. Марк выступал так же в роли «ангельского» инвестора для нескольких стартапов, таких, как «SlideShare», «Goowy», «RedSwoosh», «Box.net», и принадлежащих самому Калаканису «Weblogs, Inc» и «Mahalo».

Джейсон Калаканис (Д): Скажите, а зачем вам это понадобилось? (Включает на экране отрывок из передачи «Танцы со звёздами», в которой Марк участвовал в прошлом году).

Марк Кьюбен (М): Вы знаете, я видел по телевизору всего один из моих танцев. Мне очень повезло в том, что мне предоставили шанс попробовать себя в этой роли.

Д: Я был поражён – вы великолепно катаетесь.

М: Ну, я бы не стал так уж высоко оценивать своё выступление. Давайте сменим тему разговора. Но кое-что из этого для себя вынес: теперь я знаю, что такое трясти своей задницей на глазах 25 миллионов зрителей.

Д: Но всё-таки – зачем вы согласились принять участие в этом шоу?

М: Ну, это выглядело как вызов, и я принял его. Я не умел кататься, занятие выглядело эмоциональным, спортивным. Но самое основное – я тогда восстанавливался после операции. То есть, у меня был выбор – пройти курс восстановительной терапии, или танцевать на льду с моей женой Ким.

Д: Вы сделали головокружительную карьеру. На прошедшей конференции ваши высказывания носили крайне прагматичный характер. Но вы не пользуетесь репутацией прагматика, особенно после того, как продали «Broadcast.com».

М: А вы не думаете, что продажа «Broadcast.com» была сама по себе прагматичной сделкой? В последнем квартале мы заработали более 23 миллионов долларов. То есть – больше 100 миллионов за год. Это больше, чем доходы «YouTube». У нас 23 миллиона акций «Yahoo», которые мы получили за продажу «Broadcast.com». При их нынешней цене – это 200 миллионов долларов.

Люди не понимают, что тогда сайт имел более 100 000 000 посещений в день. Мы продавали на нём рекламу – не только внешнюю, но и рекламу в самих видеороликах. Мы протестировали эту систему при трансляции игры регби команды «Texas A&M», когда мы вставили рекламу в звуковое сопровождение ролика. Мы купили компанию, когда она называлась «Simple Net» и была наполнена контентом, создаваемом самими пользователями. Мы сосредоточились на корпоративных клиентах, потому что широкополосный интернет ещё не был широко развит. Мы обсудили этот вопрос с такими людьми, как Майкл Делл, и начали создавать видео для сети. Поэтому, если я и прагматичен в вопросах интернет-видео, то только потому, что его контенту уже лет 10.

Д: Мне кажется, что общественность повесила на вас несправедливое клише в связи с этой сделкой. Люди не знают, что до покупки  «Broadcast.com» у вас уже было много успешных бизнесов.

М: Да, это так, и я отошёл от них, когда мне было 30. Моей целью было выпить с как можно большим количеством людей, из как можно большего числа стран. Я продал свою компанию, и всё, чего я хотел – это пожизненный билет на бесплатные перелёты от «American Airlines». У них было тогда предложение за 125 000 на двух человек. Я тогда заходил в бары, и предлагал понравившимся женщинам полететь со мной на край света. Но потом, один из моих друзей, работавший тогда в «Goldman Sachs», предложил создать хедж-фонд. Я согласился, и три года спустя мы продали наш фонд за кучу денег.

Я всё ещё продолжал пить и летать, когда из штата Индиана мне пришло предложение организовать трансляцию их баскетбольных игр через интернет. Я вяло отреагировал на это предложение, поскольку у меня оставалось ещё много шальных денег, но потом всё обдумал, и даже вложил в компанию часть своих средств. В компании я занял пост вице-президента, поскольку работать мне уже не хотелось. Перед тем, как приступить к прямой трансляции игр, мы решили пока начать с этого.

Д: После продажи «Broadband» вы стали ещё более активны. Зачем вы сейчас этим занимаетесь? Просто для удовольствия? Я имею в виду фильмы и баскетбол.

М: Я люблю соревнования. В бизнесе больше соревнования, чем в любом спорте. Я как бы нахожусь на адреналиновой игле бизнеса. Когда у меня не стало денег, лучшее, что я мог сделать в той ситуации – сделать что-то, что люди  до сих пор считали невозможным. Когда я начал работать над «HDNet», все думали, что это идиотизм - HD TV никогда не станем массовым. Мне говорили, что люди просто не поймут разницы между традиционным телевидением, и HD. Тем не менее, я принял вызов. Я начал изучать индустрию кинобизнеса, и понял, что там достаточно материала для «HDNet». Кроме того, я подумал, что на сайте хорошо пойдут продажи фильмов, и я вложил 750 000 долларов в создание фильма. Я люблю индустрии, где творится неразбериха. Все смотрят в одном направлении, а я смотрю в другом. Мы основали «Magnolia» с тем расчетом, что люди смогут смотреть фильмы тогда и там, где они этого захотят. Все наши DVD не имеют защиты от копирования. Если вы хотите сделать их копию – пожалуйста, мы не будем вам мешать.

Д: Итак – у вас сеть кинотеатров, кинематографическая компания, «Magnolia», «HDNet». Как вы оцениваете их деятельность?

М: «Landmark», «HDNet», и «Magnolia» приносят доход. «2929 Entertainment» ещё не приносит ничего, но ...читать дальше

Источник - BizTimes.Ru

гороскоп Близнецы

Удачные рекламные кампании

Сколько стоит статус?

Ранний Давыдов - Маркетинг Безденежья

ВотИменно.Ру – первый в России безрисковый нейминг-сервис

3 бизнес-идеи, которые принесли своим создателям успех

Но если есть в кармане пачка сигарет ...

История рукопожатия

Кайдзен - это не матное слово?

Неумирающие стратегии продаж

 

www.Game-Ninja.ru: мини-игры на любой вкус

Синдикация материалов