Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.
Идиотизм неизлечим - Из историии дебильных патентов
В первом квартале этого года россияне явно еще не хотели верить в наступление "тощих лет". Они привычно тратили на продукты, товары, рестораны и кафе больше трех четвертей своего дохода, практически ничего не откладывая "на черный день". Второй квартал принес осознание: времена изменились. Будущее перестало представляться безоблачным, откладывать стали в два раза больше, чем в начале года, — почти 18%. Зато траты резко упали, до уровня 1997 года, — 65% доходов. Чем же мы пожертвовали и чем нам еще предстоит поступиться? Сможем ли мы когда-нибудь купить "честные вещи по честным ценам"?
— Мне филе индейки, пожалуйста.
Продавщица смотрит на меня как потерянная — и ни с места. Не понимает. Говорю громче. Не понимает. По слогам. Не понимает. Очередь за моей спиной тихо ропщет. Я отчаянно тычу пальцем в витрину. Это наконец помогает.
Причина недоразумения одновременно и очевидна, и невероятна: продавщица мясного отдела крупного столичного супермаркета не понимает
Год назад, обсуждая возможные последствия кризиса в сфере торговли, «РР» выслушал немало экспертов, которые были убеждены, что ухудшение конъюнктуры заставит ретейлеров усиленно бороться за клиента. «Уровень обслуживания в сетях среднего и низкого ценового сегмента вырастет», — уверяли они. И ошиблись. Увеличению
доходов работодатели предпочли сокращение издержек. Вместо того чтобы нанять на работу высокопрофессиональные обходительные кадры, ретейлеры сократили зарплаты, которые теперь, в сильно урезанном виде, стали привлекательны разве что для тех, кто находится в отчаянном положении: без жилья, родственников, языка и возможностей найти другую работу. В особенности это заметно в мегаполисах, где много приезжих, готовых работать за копейки, лишь бы прокормить семью на родине.
Но одной только кадровой политикой борьба за сокращение расходов не ограничилась. Пострадало и качество продуктов. Основных трюков, к которым с наступлением кризиса стали все чаще прибегать производители и продавцы, три. Первый — это пересортица, когда продукты низкого качества выдают за более высококачественные. Так, например, происходит с сырами или рыбой в упаковке: определить на глазок, что спрятано в цветастой упаковке, как правило, невозможно. А там вместо дорогого сыра запросто может оказаться более дешевый сорт или в упаковке с надписью «окунь» — минтай.
Вторая уловка — продажа и вовсе некачественных продуктов. Берут, скажем, тухлую рыбу, моют, коптят, нарезают и продают. Некондиционные или просроченные продукты добавляют в «свежеприготовленные» салаты и прочую снедь в отделе «кулинария». Причем нередко так поступают не только продавцы, но и производители. Какой по счету свежести была рыба, обнаруженная вами в банке с надписью «Карась в томатном соусе», узнать вряд ли удастся. Просроченное сырье некоторые производители закупают намеренно: оно же дешевле. А особо отчаянные идут еще дальше ...читать дальше
Источник - PP
Я бы в трейдеры пошел, пусть меня научат.