Как смайлик экономит электроэнергию.
Фото дня - Рекламные принты - победители Каннских Львов и других фестивалей
В прошлом году небольшая энергосбытовая компания в городе Сан Маркос, штат Калифорния, начала присылать не только счета с указанием количества потребленной электроэнергии, но так же и средние цифры по району. Целью акции было снизить потребление энергии в экологических целях.
Акция сработала, но ровно наполовину. Те семьи, где потребление было значительно выше средних показателей, начали жечь меньше электричества. Однако в семьях, чьи показатели ранее были лучше среднестатистических, счетчик начал крутиться быстрее.
Среди психологов это известно, как эффект бумеранга. Не зря народная молва говорит «не хвали, а то загордится». Люди, которые ведут себя социально ответственно, могут изменить свое поведение в худшую сторону, если узнают, что у них есть «зазор».
Для того, чтобы нивелировать эффект бумеранга, психологи добавили в письма смайлики. Электрические транжиры получили письмо с грустной рожицей , и их потребление уменьшилось еще значительней, чем в первом случае. Экономные потребители получили письма с улыбающейся рожицей . На этот раз скачка в потреблении не произошло. Смайлик сигнализировал, что именно наличия «зазора» в потреблении является мерилом заботы о природе. Решится ли Анатолий Чубайс повторить эксперимент калифорнийских энергетиков?
Источник - Nudge
Почему блогерам не хватает женской ласки?
Реклама в ином измерении. Ролики для ценителей и любителей
Реинвестирование денег и времени в блог
Диета до беременности влияет на пол ребенка
1.683 гитаристов исполнили «Smoke on the Water»
Похоронный катафалк от Harley Davidson
Американский нудизм стремительно стареет, а молодежь отказывается отдыхать голышом