Как превратить лазанье по деревьям в бизнес с оборотом более миллиона долларов
Нужно построить, разрушить, починить? Строительные услуги в Саратове. Мы делаем все - от водопровода до систем кондиционирования воздуха
В Коста-Рике довольно популярен такой вид развлечения как канопи-тур. Он gредставляет из себя скольжение на тросе, протянутом над верхушкам деревьев от одной площадки до другой. С одной стороны турист получает удовольствие от скорости (а она может достигать 120 км/ч), а с другой, может познакомиться поближе с миром тропических лесов.
Побывав в Южной Америке, американец Кен Стэмпс решил воплотить эту идею у себя на родине. Тем более большинство американских компаний создавали тогда гораздо меньшие по размеру и масштабу канопи-туры, да и те, в основном, в тематических парках развлечений и в аквапарках, но никак не в девственных лесах. Да и отдав 27 лет архитектуре и машиностроению, Стэмпс уже давно хотел попробовать себя в другой сфере. В 2009 году он с партнерами Сэмом и Джоном Уолкерами основал компанию Navitat. Для этого они построили сеть тросов и площадок на обширных склонах в лесах близ городов Эшвилл (Северная Каролина) и Райтвуд (Калифорния). В октябре 2010 года, всего через шесть месяцев после открытия первого комплекса в Эшвилле доход компании перевалил за миллион долларов. А после открытия второго комплекса в июле 2011 года в Калифорнии годовое количество посетителей
составило больше 20 000 человек.
На сегодняшний день такие канопи-туры в штатах довольно популярны, хоть и появились всего 10 лет назад. Дейв Густафсон из EBL Canopy Tours основоположник этого направления в США, довольно высоко оценил работу Navitat, заметив, что немалую роль в процветании компании сыграл Джон Уокер из Bonsai Design, фирмы, которая занимается созданием и обслуживанием оборудования для навесных линий.
- Цель нашей компании, - рассказывает Стэмпс, - познакомить людей с таким необычным видом развлечений, показать местную природу, а так же подарить им острые ощущения от полёта над деревьями с ветерком.
Но не все шло гладко. Например, информационный центр оказался слишком мал, чтобы удовлетворять потребности всех посетителей, и они были вынуждены его расширить. Так же Стэмпс и Уолкеры недооценили количество персонала. Пришлось потратить много времени и денег на поиск и обучение узкоспециализированных специалистов. Некоторых пришлось даже переманивать от конкурентов. Будущие сотрудники должны были пройти полный курс технической подготовки (а это 70 часов) и порядка 30 часов потратить на изучение экологии, культуры и истории. Плюс каждый месяц по 4 часа на поддержание уровня. Понятно, что без такого обучения они не были бы допущены к работе.
Теперь в каждом комплексе кроме различных менеджеров есть порядка 40 инструкторов. Кроме того, в команде присутствуют экологи, следящие за сохранностью окружающей среды и экскурсоводы по миру флоры и фауны.
А совсем недавно, желая вывести компанию на новый уровень, Уолкеры посетили институт Диснея чтобы взять на вооружение тот опыт и приемы, которые используются в знаменитом парке развлечений.
ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис.
Как превратить лазанье по деревьям в бизнес с оборотом более миллиона долларов