Пошел ты на три буквы
Что же ты молчал - ВотИменно.Ру раздает деньги умным людям.
Прежде это было экзотикой, теперь даже такие мощные структуры, как Сбербанк России, вынуждены обращаться к клиентам с призывом "быть бдительными" и не поддаваться на закинутые через мобильные телефонные сети приманки аферистов. Какой бы соблазнительной и (или) безобидной ни была просьба в поступившем на мобильник сообщении перезвонить на короткий номер или отправить на него SMS, не откликайтесь. Кто клюнет — тот поплатится. Причем в самом прямом смысле этого слова. Расплата неминуема, жертву стерегут наглые и прожорливые хищники. Кто они?
Как все работает
Предположим, гражданину Пупкину (вымышленному, конечно) захотелось рентабельного бизнеса, а стартового капитала, увы, у него не имеется. Стало быть, прямая дорога ему в контент-провайдеры. Так называются продавцы всякой неосязаемой всячины в коммуникационных сетях. Можно торговать мелодиями для телефонов, играми, гороскопами, диетами, датами будущей смерти — всем чем угодно.
Все, что нужно для старта бизнеса,— получить в аренду, причем в счет будущих прибылей, короткий телефонный номер и префикс (в виде цифр или букв, подлежащих размещению в теле будущих SMS-сообщений). На одном и том же номере может располагаться множество самых различных продавцов с различными сервисами (совсем как у фирм-однодневок, зарегистрированных пачками по одному юридическому адресу), идентификация конкретного продавца производится по префиксу.
Крупные операторы сетей (МТС, "Билайн", "Мегафон" и т. п.) с контент-провайдерами никак не связаны, для этого есть особый эшелон — агрегаторы. Именно агрегатор резервирует у десятков крупных и мелких сотовых операторов номера (не только в России — на всем постсоветском пространстве), на которые и садится потом условный Пупкин с выданным ему префиксом по условленному тарифу. Агрегатор отслеживает потоки SMS-сообщений, сортирует их по префиксам и биллингует, то есть начисляет вознаграждение инициаторам трафика — тем самым контент-провайдерам.
Агрегаторы, кстати, ворочают миллиардами и напрямую с Пупкиным тоже не связаны. Для этого у них есть партнеры помладше. Они так и называются — партнерские программы, или партнерки. Деньги, списанные с баланса телефона за отправку короткого сообщения на платный номер, распределяются в следующих пропорциях: крупные операторы берут себе 30-50 процентов, агрегаторы — 7-10, партнерки чуть больше, остальное идет в карман непосредственному продавцу, подвигнувшему абонента тряхнуть кошельком. Цепочка выстроена совершенно законно — в самой пирамиде "мобильной ответственности" мошеннический компонент не заложен. Где же и как он возникает?
Контент-провайдеры, предоставляющие легальные сервисы, олицетворяют силы добра. Это, например, радиостанции с их платными SMS-сообщениями, опросами и голосованиями; газеты и интернет-ресурсы, получающие таким способом оплату рекламы и объявлений VIP-статуса; файлообменники; онлайн-консультанты; продавцы веб-контента (книг, музыки, видео, скачиваемых казуальных игр, программного обеспечения); системы электронных платежей — WebMoney, Yandex; провайдеры SMS-чатов, игр, викторин, сетей Wi-Fi.
Иное дело "силы зла". Это мошенники (предпочитают называть себя международным термином "фродеры"), заманивающие людей несуществующими услугами и не соответствующими действительности тарифами. Обещают пустить к вожделенному сайту за, предположим, 15 рублей, а на самом деле с баланса вашего телефона списывается несколько раз по 300 рублей — сначала за собственно код, потом за подтверждение, за активацию и так далее. Более того, в итоге клиент получает шиш вместо заветной услуги.
Липовый контент по содержанию может быть самым различным, но первенство держат популярные у народонаселения фальшивки: SMS-перехватчики (чтоб следить за деловыми партнерами), мобильные рентгены (чтоб смотреть через видоискатель встроенного в телефон фотоаппарата на одетую женщину, а видеть ее раздетой), мобильные локаторы (чтоб знать, где ошивается любвеобильный супруг), сетевые поисковики паспортных данных.
Наиболее продвинутые пираты распространяют так называемые SMS-алармы, то есть с виду безобидные программы (например, игра для мобильника, "новейшая" версия браузера и т. п.), инфицированные вирусом. Стоит закачать их в телефон, как эти программы без ведома владельца начинают отправлять SMS-сообщения на платные номера — итог тот же: прощайте денежки.
Памятка начинающему контент-провайдеру состоит из перечня кар за мошенничество: от невыплаты вознаграждения за созданный трафик до казенного дома. Казалось бы, сам смысл мошенничать как-то теряется. Но потом выясняется, что на самом деле все не так уж строго. В лихие игры не играют многие серьезные контент-провайдеры, но на связи у агрегаторов (даже у самых крупных) имеется совсем небрезгливый эшелон — те самые партнерки.
Большинство из них от новых клиентов не требует ...читать дальше
Проститутки спасут немецкий госбюджет