Сколько стоит воздушный шар?

Учись, студент - Как получить ссылки с трех посещаемых блогов

Саша Макаров — человек большой. Килограммов двести, если не больше. Рядом с ним огромная оболочка воздушного шара, до времени лежащая в чехле, смотрится скомканным носовым платком.

— Меня, наверное, скоро из дома выгонят, — говорит он. — Я вот сейчас в Переславле, а через неделю — в Дмитров.

Дома у Саши жена, трое детей и хозяйство. Его родной городок Кунгур в Пермском крае внезапно стал Меккой российской аэронавтики: там на неполные 70 тысяч жителей — восемь воздушных шаров. Корзин, правда, всего семь. У Саши тоже есть пилотское удостоверение аэронавта, но своих полетов на счету мало. Поскольку в собственное пользование оболочку получить не удается, он катается в группе сопровождения и подбора у Игоря Старкова — члена сборной России по воздухоплавательному спорту.

— Только вот корзина у него для меня маленькая, — усмехается Саша, — им там с Наташкой вдвоем — только-только.

Наташа — третий член экипажа аэростата «Великий чайный путь». Она студентка филфака, но вариометр и карабины ей намного понятнее синтаксиса и пунктуации. Ее «шаровая» специальность звучит почти неприлично — обсервер. На соревнованиях, когда пилоты должны максимально точно вывести аэростат на цель и с высоты поразить лежащую на земле мишень, она отвечает за навигацию и наблюдение.

— Шарик ведь не просто так летит, — поясняет Саша. — На разных высотах направления ветра могут отличаться на десятки градусов. Иногда низом можно лететь в одну сторону, а на высоте — в обратную. Задача пилота — перемещаясь по высотам, ловить нужный ветер, смещаться в ту сторону, которая ему нужна, и без второй пары глаз, внимательных и понимающих, тут трудно.

Дорогое небо

Рядом с кунгурским экипажем расположились команды других аэростатов. Воздушный шар — штука дорогая: стандартный стоит порядка 700 тыс. рублей, любое изменение конструкции поднимает стоимость до 1 млн и выше. И это только оболочка (собственно шар), корзина (она же гондола) на 3–4 человека, газовые баллоны и простая горелка. Для того чтобы все это могло не только подняться в воздух, но и вернуться обратно, нужны еще проходимая машина с большим кузовом или прицепом, рации — одна для связи с машиной сопровождения, вторая — для обмена данными с авиадиспетчером, вариометр, альтиметр, GPS. Кроме того, нужны деньги на содержание команды: пилот без двух помощников даже собрать свой летательный аппарат не сможет. Поэтому подавляющее большинство аэростатов или брендовые — они построены на деньги компаний и используются в маркетинговых целях, или муниципальные — у глав регионов и районов считается престижным иметь свой собственный воздушный шар. Из полутора десятков шаров, принимавших участие в фестивале, три раскрашены в цвета единственного в России производителя ...читать дальше

Источник - Русский Репортер

Почему беременные женщины такие вредные?

Бесполезные интересности и прочая занимательная чушь.

Гюльчитай, покажи личико! Использование образов людей в бизнес-презентациях.

Прикладная Гигантомания.

Хочешь заработать - ищи правильные уши (правда об имиджевой рекламе)

Ментовские Хроники

Как стать святым? Пошаговая инструкция

Ай да бизнес-план, ай да сукин сын.

Думай клипом!

Как помочь Яндексу присвоить регион сайту?

 

www.Game-Ninja.ru: мини-игры на любой вкус

Синдикация материалов