Сколько стоит воздушный шар?
Учись, студент - Как получить ссылки с трех посещаемых блогов
Саша Макаров — человек большой. Килограммов двести, если не больше. Рядом с ним огромная оболочка воздушного шара, до времени лежащая в чехле, смотрится скомканным носовым платком.
— Меня, наверное, скоро из дома выгонят, — говорит он. — Я вот сейчас в Переславле, а через неделю — в Дмитров.
Дома у Саши жена, трое детей и хозяйство. Его родной городок Кунгур в Пермском крае внезапно стал Меккой российской аэронавтики: там на неполные 70 тысяч жителей — восемь воздушных шаров. Корзин, правда, всего семь. У Саши тоже есть пилотское удостоверение аэронавта, но своих полетов на счету мало. Поскольку в собственное пользование оболочку получить не удается, он катается в группе сопровождения и подбора у Игоря Старкова — члена сборной России по воздухоплавательному спорту.
— Только вот корзина у него для меня маленькая, — усмехается Саша, — им там с Наташкой вдвоем
Наташа — третий член экипажа аэростата «Великий чайный путь». Она студентка филфака, но вариометр и карабины ей намного понятнее синтаксиса и пунктуации. Ее «шаровая» специальность звучит почти неприлично — обсервер. На соревнованиях, когда пилоты должны максимально точно вывести аэростат на цель и с высоты поразить лежащую на земле мишень, она отвечает за навигацию и наблюдение.
— Шарик ведь не просто так летит, — поясняет Саша. — На разных высотах направления ветра могут отличаться на десятки градусов. Иногда низом можно лететь в одну сторону, а на высоте — в обратную. Задача пилота — перемещаясь по высотам, ловить нужный ветер, смещаться в ту сторону, которая ему нужна, и без второй пары глаз, внимательных и понимающих, тут трудно.
Дорогое небо
Рядом с кунгурским экипажем расположились команды других аэростатов. Воздушный шар — штука дорогая: стандартный стоит порядка 700 тыс. рублей, любое изменение конструкции поднимает стоимость до 1 млн и выше. И это только оболочка (собственно шар), корзина (она же гондола) на 3–4 человека, газовые баллоны и простая горелка. Для того чтобы все это могло не только подняться в воздух, но и вернуться обратно, нужны еще проходимая машина с большим кузовом или прицепом, рации — одна для связи с машиной сопровождения, вторая — для обмена данными с авиадиспетчером, вариометр, альтиметр, GPS. Кроме того, нужны деньги на содержание команды: пилот без двух помощников даже собрать свой летательный аппарат не сможет. Поэтому подавляющее большинство аэростатов или брендовые — они построены на деньги компаний и используются в маркетинговых целях, или муниципальные — у глав регионов и районов считается престижным иметь свой собственный воздушный шар. Из полутора десятков шаров, принимавших участие в фестивале, три раскрашены в цвета единственного в России производителя ...читать дальше
Источник - Русский Репортер
Почему беременные женщины такие вредные?
Бесполезные интересности и прочая занимательная чушь.
Гюльчитай, покажи личико! Использование образов людей в бизнес-презентациях.
Хочешь заработать - ищи правильные уши (правда об имиджевой рекламе)
Как стать святым? Пошаговая инструкция
Ай да бизнес-план, ай да сукин сын.
Как помочь Яндексу присвоить регион сайту?