Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы
Шевели буханками - А вот это вам в голову не приходило?
В этой книге рассказывается о творчестве и экономике в современном искусстве, в той его части, которая за сотни тысяч, а то и миллионы, долларов продается с аукционов. И оказывается, что творчество курит в сторонке, а на передний план выходит маркетинг, брендинг, психология, интриги, реклама и даже организация производства. Я знал, что Энди Уорхол наплодил кучу сомнительных произведений, но оказалось, что многих из них он мог даже и не видеть - они создавались на шелкографической фабрике и отправлялись в продажу. Причем размытие авторства было элементом концепции Уорхола. Сейчас существуют несколько организаций, которые решают, что именно из творческого наследия Уорхола является подлинным, в смысле присутствия "духа художника". Несоответствующими признаны даже несколько картин, переданных лично Уорхолом. Многие произведения Дэмиена Херста (чье произведение вынесено в заголовок) тоже нередко участвует в своих произведениях только идеей, общим руководством и подписью. Акула была поймана кем-то в Австралии, а потом мастера-таксидермисты сделали её чучело. Точечные картины и картины вращения создают помощники Херста, причем этот факт не скрывается - Херст в интервью рассказывает, кто из его помощников лучше всего рисует кружочки для точечных картин. Также Дональд Томпсон развевает миф о потрясающей инвестиционной превлекательности произведений современного искусства - средняя доходность не сильно отличается от доходности по ценным бумагам. В течение нескольких лет многие художники и галереи пропадают с рынка. Нередко разовое участие в крупном аукционе при поддержке известного дилера становится единственным ярким пятном в карьере художника. Хотя для сохранения средств важно то, что рынок ценных бумаг и арт-рынок развиваются несинхронно - т.е. при снижении рынка ценных бумаг деньги перетекают на рынок предметов искусства. Дональд Томпсон с заметным юмором относится и ко многим ...читать дальше Источник - BizTimes.Ru
Павел Сурменок: Термоядерные стартапы
Большие бренды используют краудсорсинг
Исповедь продажного консультанта
А вот это вам в голову не приходило?