Во сколько обходятся бесплатные вещи?

Баба-жесть: Это не самый лучший курс английского. Но говорить там реально учат.

Мы все любим «халяву», потому, что мы ничего не теряем при этом, и здесь нет подводных камей. Но иногда, в погоне за бесплатным, мы попадаем в ловушку собственной жадности.

 

Существует цена, которую мы никогда не станем даже сравнивать с другими ценами. В противоположность всем другим ценам, эта цена будит в нас неистребимое желание получить эту вещь. Иногда это заставляет нас делать очень странные вещи, замутняет наше сознание. И цена эта… «бесплатно».

Вообразите, что вам предлагают два подарочных сертификата сети «Amazon». Какое из двух предложений вы выберете (но отвечать нужно быстро):

- Вы получаете сертификат на 10 долларов БЕСПЛАТНО!

- Вы получаете сертификат на 20 долларов, но платите за него только 7.

Если ваши внутренние инстинкты такие же, как у всех без исключения участников эксперимента, проведённого экономистами Шампаньером и Ариели, то вы выберите первый вариант. Выберите халяву. Однако, с экономической точки зрения это совершенно неверно. Если вы подумаете ещё раз, то наверняка поймёте, что второе предложение наиболее выгодно: Вы бесплатно получаете сертификат на 13 долларов, но само предложение составлено таким образом, что это не очевидно на первый взгляд. Одно только слово «бесплатно» заставляет мыслить нерационально.

Теперь давайте рассмотрим два других предложения, что вы предпочтёте:

- Вы получаете сертификат на 10 долларов, но платите за него 1 доллар.

- Вы получаете сертификат на 20 долларов, но платите за него 8 долларов.

Сейчас, если вы мыслите так же, как большинство людей, а в эксперименте Шампаньера и Ариели, это было 64% участников, то вы возьмёте сертификат за 20 долларов.

Заметьте, что разница между первым и вторым экспериментами составляла всего 1 доллар. Стоимость сертификата за 10 долларов изменилась с 0 до 1 доллара, а двадцати долларового – с 7 до 8 долларов. Но во втором случае люди, чьё рациональное мышление не было запутано «волшебным» словом «бесплатно», приняли разумное решение, и поняли, что предложение за 20 долларов выгоднее.

Сила халявы – в людских эмоциях

Это означает, что само слово «бесплатно» обладает такой силой, что заставляет нас принимать заранее неверные решения. Шампаньер и Ариели заявляют, что читать дальше

Источник - BizTimes.Ru

Мы эти логотипы честно украли!

Это не самый лучший курс английского. Но говорить там реально учат.

Секс и реклама - лучше не смешивать, утверждают ученые

Покажи и продай, или как Amazon использует клиентов в качестве торговых агентов

Как научиться скорочтению и “скорослушанию”?

Стоит ли читать новую книгу Трампа?

Топ-10 малоизвестных фактов о животных

Ошибки тайм-менеджмента. Часть 1. Технические

Как начинали известные бизнесмены?

Что лучше для компьютера - режим ожидания или выключение?

 

www.Game-Ninja.ru: мини-игры на любой вкус

Синдикация материалов