Как смайлик экономит электроэнергию.

Фото дня - Рекламные принты - победители Каннских Львов и других фестивалей

В прошлом году небольшая энергосбытовая компания в городе Сан Маркос, штат Калифорния, начала присылать не только счета с указанием количества потребленной электроэнергии, но так же и средние цифры по району. Целью акции было снизить потребление энергии в экологических целях.

Акция сработала, но ровно наполовину. Те семьи, где потребление было значительно выше средних показателей, начали жечь меньше электричества. Однако в семьях, чьи показатели ранее были лучше среднестатистических, счетчик начал крутиться быстрее.

Среди психологов это известно, как эффект бумеранга. Не зря народная молва говорит «не хвали, а то загордится». Люди, которые ведут себя социально ответственно, могут изменить свое поведение в худшую сторону, если узнают, что у них есть «зазор».

Для того, чтобы нивелировать эффект бумеранга, психологи добавили в письма смайлики. Электрические транжиры получили письмо с грустной рожицей , и их потребление уменьшилось еще значительней, чем в первом случае. Экономные потребители получили письма с улыбающейся рожицей . На этот раз скачка в потреблении не произошло.  Смайлик сигнализировал, что именно наличия «зазора» в потреблении является мерилом заботы о природе.  Решится ли Анатолий Чубайс повторить эксперимент калифорнийских энергетиков?

Источник - Nudge

Почему блогерам не хватает женской ласки?

Реклама в ином измерении. Ролики для ценителей и любителей

Яндекс исправляет ошибки

Реинвестирование денег и времени в блог

Диета до беременности влияет на пол ребенка

Мебель из старых велосипедов

1.683 гитаристов исполнили «Smoke on the Water»

Похоронный катафалк от Harley Davidson

Пивскимо стало хитом продаж

Американский нудизм стремительно стареет, а молодежь отказывается отдыхать голышом

www.Game-Ninja.ru: мини-игры на любой вкус

Синдикация материалов