Что ж ты молчал - ВотИменно.Ру раздает деньги умным людям.
Аутентичный фолк
— Программные директора говорят: «Нет припева», — объясняет Инна Желанная, почему ее песни не звучат сегодня по радио. — А в русской песне припева вообще нет. И ничего с этим поделать нельзя.
Инна Желанная одна из самых известных за рубежом российских фолк-музыкантов. В 1990−х она одной из первых в России почувствовала зарождавшийся тогда интерес к world-music — фольклору народов мира в современных музыкальных обработках — и сделала на этом карьеру.
Меланхоличные аранжировки аутентичного русского фольклора принесли ей и ее учителю Сергею Старостину, известному собирателю и исполнителю народных песен, славу — главным образом на Западе. Старостина номинировали на премию ВВС в категории World-music.
Желанная вошла в американский сборник мировой музыки вместе с Бобом Марли и Gipsy Kings, выступала на открытии Олимпиады в Атланте, на BBC.
В России их тогда почти не знали, да и сейчас знают мало. Такая же судьба и у их коллег по цеху — групп «Рада и терновник», «Ва-Та-Га», «Волга», Safety Magic, Zventa-Sventana. Все они так или иначе смешивают настоящий, малоизвестный, непонятный и поэтому скучноватый для обывательского уха русский фольклор с самыми модными музыкальными стилями последних десятилетий: эмбиентом, дабом, джазом, трип-хопом, психоделикой.
Но главное в их музыке — та самая аутентичность. Ее «рыночная» сторона — тот факт, что сама идея национального продается и пользуется спросом как нечто экзотическое, не имеющее ничего общего с нами, жителями мегаполисов, в которых национальные традиции давно уже смешались в единый глобализированный фастфуд.
— Как-то раз мы пришли к Старостину, — вспоминает Инна Желанная. — Он сказал: «Хотите посмотреть бабушек? Я сейчас монтирую видео». И поставил нам бабушек. Они не пели, у них были пан-флейты — такие вертикальные дудочки разной длины с разными звуками. И вот эти бабушки стояли вчетвером или впятером, и каждая дула в эту дудочку что-то свое. И все это в ритме и цикличности так расположено, что получалась закольцованная мелодия. Такой уровень полифонии и полиритмии трудно себе представить. А ведь эти бабушки никогда не учились музыке. Мало кто из них грамоту знает.
Солистки
Zventa-Sventana Христина Кузнецова и Алена Романова специально ездили в этнографические экспедиции по Тульской, Смоленской и другим областям, собирая исконные песни этих мест. А петрозаводская группа «Ва-Та-Га» соединяет поморские, заонежские и казачьи песни с электронно-акустическим джазом, эмбиентом и босановой при помощи ...читать дальше
Венеция переехала в Африку
Сослать всех в Сибирь!
Почему пигмеи такие короткие?
Супердети, ч.2
Кто пустил негра в Белый Дом?
Малосоленое и хрустящее