Двигай попой - как делать деньги на стриптизе в России
Нифига себе! - Второе упоминание "Упоминатора"
Голый расчет
Почти за 20-летнее существование в России стриптиз-индустрия выросла до сетевых проектов. Крупнейший из них — томская сеть "Зажигалка" (23 клуба в России и один на Украине), которой владеет Денис Кравцов. До 2002 года предприниматель развивал игорные клубы и рестораны, но, запустив первые стриптиз-бары в Томске и Красноярске, понял, что бизнес перспективный. "Нам захотелось открыть концептуальное демократичное заведение и растиражировать этот формат по всей России,— рассказывает Денис Кравцов.— Каждые три месяца внутри сети проводятся гастрольные туры: по 1-2 стриптизерши из каждого клуба выступают в других городах, чтобы стимулировать посещаемость, разнообразить и обновить шоу-программу. В каждом заведении танцует от 15 до 40 девушек".
Другие сетевые проекты включают намного меньше клубов, все они довольно демократичные по своему формату. Московские сети представлены клубами "911" (два клуба в Москве и один в Екатеринбурге) и "Шпилькой" (три клуба в Москве).
По словам бизнесменов, известным и дорогим московским клубам ("Распутин", "Белый медведь", Chou-Chou и др.) нет смысла множить свои заведения и создавать сети. "Даже в кризис в Москве сохраняется огромная концентрация денег, рентабельность клубов неплохая, потенциал заведений особенно с женским стриптизом высок,— считает Александр Могучий, президент United Artist Center, развивающего стриптиз-клубы "Каприз" и "Красная шапочка".— Поэтому открывать новые клубы на периферии им не нужно".
Впрочем, даже во время кризиса стриптиз-клубы себя неплохо чувствуют — об этом свидетельствуют как полные залы в выходные дни, так и новые открывающиеся заведения. В этом году "Зажигалка" собирается открыть четыре клуба — в Петербурге, Минске, Сургуте и Самаре. Александр Могучий зафиксировал в 2009 году повышение рублевой выручки в своих клубах "Каприз" и "Красная Шапочка".
Широкий шест
Есть как минимум две причины, благодаря которым этот специфический бизнес сегодня не просто существует, но и развивается.
Во-первых, для организации стриптиз-клуба требуются не фантастические деньги по сравнению с кафе или рестораном. Так как в это заведение клиенты идут не обедать, а отдыхать, смотреть шоу с девушками, можно не вкладываться в дорогой интерьер или оборудование. По оценке Александра Могучего, в московский клуб площадью 200 кв. м можно вложить от $0,5 млн — для сравнения: открытие кафе площадью 120 кв. м в центре требует $1,2 млн. "Наиболее выгодно покупать или брать в аренду небольшие площади, до 600 кв. м, требующие косметического ремонта, в этом случае затраты на открытие стриптиз-клуба составят в среднем от €800 на кв. м",— говорит Александр Минаев, владелец компании АНО "Арт пипл групп", специализирующейся на проектировании, дизайне и продвижении ночных клубов. Объем инвестиций в региональные клубы еще ниже: затраты на открытие "Зажигалок" площадью не меньше 100 кв. м в среднем составляют ...читать дальше
Женский мозг - миф или реальность?
11 друзей позитивного настроения
Как Касперский рулит своей лабораторией.
Йога станет обязательным предметом в индийских школах
Мега-конкурс новогодних бизнес-идей